ivanna343
Размещаемое исключительно на Хогнете (www.hogwartsnet.ru/fanf/ffshowfic.php?l=0&fid=3...) и, на мой взгляд, сильно недооцененное произведение. Сама по себе тема "Драко Малфой в России" так и отдает пятнадцатилетней школьницей, с помощью красавца Драко изживающей детские комплексы. Может быть, этим и объясняются невразумительные два снитча, которые получила Фигвайза. Так вот - это совсем НЕ ТО.

Перед нами - остроумная, увлекательная и, что немаловажно, психологически очень точно выдержанная гермидрака. Да, Драко в порядке наказания ссылают в страну, где магии нет. Совсем. Зато есть русская мафия, внимание которой довольно быстро привлекает парень с паранормальными способностями. И есть Гермиона, которая поставила себе амбициозную научную задачу: изучить, как влияет полное отсутствие магии на магглов. И параллельно твердо намеревается выйти замуж за Рона, потому что искренне его любит. Далее сюжет развивается совершенно непредсказуемо, при активном участии множества хорошо знакомых персонажей, включая самого Гарри Поттера и Артура Уизли, реализовавшего таки свою давнюю мечту поездить по эскалаторам в метро, и персонажей новых, типа сутулого очкарика, соседа Драко по общежитию, и девушки Клавы, которая совершенно бескорыстно заботится о неприспособленном к жизни парне.

Меня творение Фигвайзы привлекло по двум причинам:

1) Она очень остроумна. Достаточно прочесть стенограмму заседания в Министерстве магии, посвященную решению судьбы Драко Малфоя, где, между делом, затрагивается исчезновение Атлантиды ("Подумаешь, всего-то небольшой остров.. и еще неизвестна роль ифритов в этом.. Недаром с тех пор они притворяются немыми...") и обсуждается, что такое Интернет ("еще одно из изобретений магглов, нечто вроде гигантской невидимой библиотеки, соединенной с почтовыми совами"), чтобы оценить юмор автора.

2) Она очень точно и тонко характеризует героев. Ее Драко во всех испытаниях, выпавших на его долю, упорно остается избалованным единственным сыном знатного семейства. Это не значит, что он не взрослеет и не меняется, но любовь к Гермионе не превращает его в одночасье в альтруиста, обожающего грязнокровок. Психологические реакции Драко, на мой взгляд, идеально соответствуют канону: впервые увидев в зоопарке жирафа, и сразу поняв, что такое животное могло появиться только в результате колдовства, он тут же жалеет, что "не знал о существовании жирафов в детстве. Можно было бы потребовать у родителей такого к Рождеству". Что касается Клавы, которая о нем заботится, то он ее воспринимает как домовиху, и начинает ей покровительствовать: "Выражалось это в том, что он позволял толстушке не только заботиться о себе, но и держаться на гораздо более близкой дистанции, чем прочим магглам". И так далее...

Столь же психологически выверены и портреты остальных персонажей. Гермиона искренне любит Рона, потому что он воплощает надежную и спокойную жизнь. Вот только упорно дарит не те подарки (о конфузе с "бельем экстаза" читать особо!) и говорить с ним приходится, мысленно присев на корточки. Рон искренне любит Гермиону и его действительно жаль, когда он ее теряет. Даже Люциус Малфой, умирающий в Азкабане от скуки, и портрет профессора Снейпа, наконец-то получающего удовольствие от жизни, находятся в рамках канона.

В общем, такую изящную и оригинальную вещь пропустить было бы жаль! Горячо рекомендую.

@темы: Фигвайза, Фанфикшен, Отзыв, ivanna343, "Драко Малфой на краю Ойкумены"