16:31 

CHESSтная игра - обзор фиков.

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
1. Название: Монтаж
читать дальше

2. Название: "Золотые сны"
читать дальше

3. Название: Ахиллесова пята
читать дальше

Название: Давай дружить
читать дальше

Название: Смотря – смотри
читать дальше

Читают все!
Название: Бициниум «О страстях»
читать дальше

Название: Убийство на шахматном поле
читать дальше

Название: Простое будущее время
читать дальше
запись создана: 31.03.2009 в 15:14

@темы: Золотые сны, LantanaA, Обзор, Фанфикшен, Монтаж, Ахиллесова пята, Давай дружить, Смотря – смотри, Бициниум «О страстях», Убийство на шахматном поле, Простое будущее время

Комментарии
2009-04-07 в 18:00 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
2009-04-07 в 19:00 

LantanaA

Слишком несправедливым по отношению к Снейпу показалось мне действие Минервы.

Извините, автор не мог удержаться.
Если вы про сожжение портрета - то у Минервы вообще-то истерика. Она вряд ли отдает себе отчет, что делает. Она только что узнала, что поспособствовала отправлению на тот свет человека, с которым у нее столько всего произошло. Если б не дуэль с Минервой, если б она дала Снейпу еще тогда поговорить с Поттером - возможно, Снейп бы выжил. Успел скрыться. Она только что поняла, что сделала неправильный выбор. Ну, я думаю, понятно ведь, какие она чувства испытывала - то есть я очень надеюсь, что понятно.
В ее сжигании портрета нет ничего осознанного. Попытка "зачеркнуть" смерть - типичное включение механизма защиты психики. Вот очухается, отойдет от состояния аффекта - и будет сильно-сильно сожалеть, что натворила. Но в состоянии аффекта люди не поступают разумно. Даже хладнокровные, не говоря уж про гриффиндорцев)
Извините еще раз.

И спасибо.

URL
2009-04-07 в 19:07 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Гость
Дорогой автор. :) Я ведь не сказала, что считаю сожжение портрета недостоверным или неоправданным актом. Я сказала, что мне это не понравилось. Это другое.

Думаю, я легче бы это перенесла, если бы лучше прочувствовала эмоции Минервы. Но как раз в тот момент вы их даете очень сдержанно, в результате посочувствовать ей на полную катушку не получилось.
Примерно так.

2009-04-07 в 19:23 

Так автору этот ее поступок тоже не нравится). И очень хорошо, что ей не удается посочувствовать на полную катушку). Автор удовлетворен).
читать дальше

URL
2009-04-16 в 18:40 

strega verde
Соображать надо было быстро, а он этого очень не любил
LantanaA
спасибо за отличную рецензию, теперь я знаю, почему этот фик я не дочитала:
Сплошной восторг и восклицательные знаки.
Почему же я тогда читала фик три с половиной дня, без труда и сожаления прерываясь? Может, потому, что в фике нет… души?

подпишусь подо всем. Бросила сама с унылой мыслью, что, вот, мол, не люблю я детективы. Даже великолепно стилизованные (до небеченных мест не добралась, мне показалось, что написано очень хорошо). В конце концов, если это - чистой воды детектив, может, в него и не надо особенно эмоционально вкладываться, ни автору, ни читателю? Мне вот лично кажется, что Агата Кристи вся так написана (поэтому я ее и не читаю).

2009-04-16 в 18:42 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
strega verde
Мне приятно, что вам нравится. :)
Кстати, я вот очень не люблю "чистые" жанры, но мы об этом уже говорили.
И - нет, это не детектив. Это, имхо, игра в детектив от известного автора.

2009-04-16 в 18:54 

strega verde
Соображать надо было быстро, а он этого очень не любил
LantanaA

Кстати, я вот очень не люблю "чистые" жанры, но мы об этом уже говорили.
И - нет, это не детектив. Это, имхо, игра в детектив от известного автора.


А я все люблю расладывать по полочкам. Кстати, о полочках - в шапке допущена ошибка: никакой это не детектив-нуар. Нуар - это Хэммет, Макдональд и Чандлер. Которые еще как вкладывали всяческие (негативные, очевидно) эмоции в свое творчество. То есть если бы авторы noire fiction писали бы фики, то они точно были бы в категории angst и dark.
Да, и судя по тому, что я прочитала из фика, похоже, вы правы - это даже не детектив, а стилизация под детектив. Такое сработать не может, имхо.

2009-04-16 в 18:58 

rlreader
Me & The Minibar
LantanaA
Эх, пока все мучаю ответ Чемберлену коммент на ваш отзыв о "Бициниум «О страстях»", зато про "Убийство на шахматном поле" могу поддержать. Я тоже читала с постоянными перерывами, но в отличие от вас, так до конца и не добралась. Хотя мне нравятся "чистые жанры", равно как и игра в них. Но здесь, как мне показалось, жанр "детектив" не состоялся. Потому что детектив - это либо (как у помянутой выше Агаты Кристи) хороший саспенс, либо - психологическая глубина (как у Сименона, например). Здесь я не нашла ни того, ни другого. Итого: чем внимание читателя держать? Нечем.
Мне еще и язык, правда, очень мешал читать - если бы он был хоть чуточку получше...

2009-04-16 в 19:02 

rlreader
Me & The Minibar
LantanaA
Да, и про "Давай дружить" хотела ппкс-нуть. Мне тоже показалось, что зверь - неубедителен. Задумка хорошая - ребенок и зверь в одном флаконе, контраст, трагедия. Но, имхо, "ребенок" пережат, а "зверь" - недожат. Как раз то, что вы перечислили - чрезмерный, безумный голод, необъяснимая агрессия к людям и небывалая ловкость - у меня никакого противодействия не вызывает; но я не получила ожидаемых эмоций в этой части фика и соответственно от всего фика в целом.

2009-04-16 в 19:03 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
Угу. Я полностью согласна, что здесь нет детектива, как такового. Я вообще не зняю, что здесь есть, кроме изысканной формы. :)

Я - дочитала. Мне понравились финтифлюшки, которыми автор украсил текст, я вообще люблю этого автора, ну и я давно уже не обновляла отзывы.

2009-04-16 в 19:05 

rlreader
Me & The Minibar
LantanaA
А что за автор-то?
Мне единственное, что в фике понравилось - это распределение ролей. Но этого как-то недостаточно для поддержания читательского интереса при таком объеме. Мини бы написать - и было бы действительно изящно. Имхо:-)

2009-04-16 в 19:05 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
имхо, "ребенок" пережат, а "зверь" - недожат.
:friend:
чрезмерный, безумный голод, необъяснимая агрессия к людям и небывалая ловкость
Возможно, у меня бы оно тоже не вызывало противодействия, если бы тема была раскрыта полнее и убедительнее.

2009-04-16 в 19:10 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
А что за автор-то?
Я согласна про проблему с удержанием внимания.
Автора не знаю, разумеется, а предполагаю Свенгали.

2009-04-16 в 19:18 

rlreader
Me & The Minibar
LantanaA
Возможно, у меня бы оно тоже не вызывало противодействия, если бы тема была раскрыта полнее и убедительнее.
Для меня еще эта тема одна из очень интересующих - про звериную часть Люпина, которого, как правило, делают безусловным пушистиком:-) помню только "Труды и дни" Лоры Бочаровой с таким, на мой взгляд, верным Люпином.
:-( я вчера уже услышала версию про Свенгали:-( сначала думаю - ну не она! потом вспомнила, что никогда не могла никого на анонимных конкурсах угадать, и умолкла:-) По моему ощущению совершенно не Свенгали, но я уже ни в чем не уверена, меня легко убедить:-))

2009-04-16 в 19:21 

Алисанда Кортелуаз
Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
rlreader
Свенгали - "Ахиллесова пята".:)

2009-04-16 в 19:23 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
Я не убеждаю, я думаю вслух. :)

Алисанда Кортелуаз
Ты точно знаешь, что это она и у нее только один фик или предполагаешь?

2009-04-16 в 19:25 

Алисанда Кортелуаз
Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
LantanaA
Да не знаю я ничего! Я надеюсь, что это она.:) Очень бы не хотелось, чтобы она была автором этого джена. И, кстати, меня дико раздражает, когда один автор на конкурс пишет больше одного фика.

2009-04-16 в 19:34 

rlreader
Me & The Minibar
Алисанда Кортелуаз Свенгали - "Ахиллесова пята"
Я не читала, но спрошу - потому что про кентавров?:-)

2009-04-16 в 19:39 

Алисанда Кортелуаз
Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
rlreader
Так сказать, по всему.:)

2009-04-16 в 19:40 

rlreader
Me & The Minibar
Алисанда Кортелуаз
Хм. Попробую-ка я прочесть...

2009-04-16 в 19:42 

Алисанда Кортелуаз
Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
rlreader
Попробуйте, попробуйте.:)

2009-04-16 в 19:43 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
Жду мнение. :)

2009-04-20 в 02:22 

rlreader
Me & The Minibar
Алисанда Кортелуаз LantanaA
Мое имхо: Ахиллесова пята - не Свенгали :-D
Я, правда, только половину прочла, но резюмирую свое ощущение от стиля.

2009-04-20 в 14:58 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
:friend:
И я, и я, и я того же мнения. :)

2009-04-20 в 17:07 

strega verde
Соображать надо было быстро, а он этого очень не любил
LantanaA

Название: Простое будущее время
Со всем целиком и полностью согласна. Только еще добавила бы, что в отличие от большинства "шахматных" фиков, написанных или небрежно, или вычурно, этот написан очень хорошим русским языком.

2009-04-20 в 17:13 

Алисанда Кортелуаз
Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
strega verde
Язык - не главное.:)

2009-04-20 в 17:14 

LantanaA
Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
strega verde
Да, читается легко.

2009-04-20 в 17:15 

strega verde
Соображать надо было быстро, а он этого очень не любил
2009-04-20 в 17:17 

Алисанда Кортелуаз
Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
strega verde
Кстати, вы узнали автора?:)

2009-04-20 в 17:34 

strega verde
Соображать надо было быстро, а он этого очень не любил
Алисанда Кортелуаз
Я никогда не пытаюсь угадывать - мне страшно не везет в азартных играх, даже в таких, где нет призов :)

   

Аналитический альманах по ГП

главная