А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Автор: Гуамоколатокинт
Рейтинг: R
Пейринг: СС/ГГ
Жанр: Angst/Drama
snapearchive.narod.ru/fic/r/vse_ottenki_chernog...
Интересный фик и довольно нестандартный снейджер. Тяжелая мрачная история (фик написан после 6-й книги) на фоне убийства Дамблдора, поиска хоркруксов и общего уныния. Сложный и очень красивый текст. Прежде всего, яркая форма: нелинейное фрагментарное повествование, "разматывающееся" сразу в нескольких направлениях: немного "обратной хронологии" в самом начале, детские воспоминания (тоже нелинейные: то раннее детство, то юность, то школа) в ПОВе Снейпа переплетаются с настоящим, а сам ПОВ Снейпа чередуется с фрагментами от лица Гермионы. Речь героев хороша: есть интонация, эмоции, ритм, на которые работает немного странная и сумасшедшая авторская пунктуация.
Снейп в фике совершенно замечательный, хотя от персонажа и веет потусторонней жутью. Атмосфера безнадежности, обреченности, неотвратимости гибели ощущается почти физически (как она ощущалась и в "Бессильных мира сего"). Снейп - последний из рода Мерлина, получивший в наследство проклятье предвиденья - снова и снова прокручивает в голове свою судьбу и смерть, пытаясь найти подлинное будущее в паутине вероятностей. Бэкграунд у героя выходит куда мрачнее канонного: помимо Мерлина в предках есть еще сумасшедшая мать, окончившая свои дни в Азкабане и отец - Темный лорд (от последнего факта правда веет глубоким фаноном, но мысли героя по этому поводу настолько зловеще-равнодушны - никаких проклятий и заламываний рук, что все в целом выходит очень гармонично). Любовь к Лили в фике тоже есть - горькая, злая, смешанная с ненавистью. И мотив трусости есть. И частые слезы, объясняющие издевательскую школьную кличку. По моему ощущению, в этой части потенциал канона реализован куда более убедительно и правдиво, чем в первоисточнике.
А вот с Гермионой вышло куда хуже: от невозможности примирить канонную героиню с историей, рассказанной в фике, не спрятаться и не скрыться. Дело, конечно же, не в фактах, а именно в характере, настроении. Если бы это была неизвестная нжп 22-25 лет (ну, я примерно) - все было бы превосходно. Но увязать всю эту безнадежность и надежду, тревожность, предчувствия, любовь в полшаге от смерти с семнадцатилетней девицей, которая на 6 курсе мучилась от ревности к Лаванде и мстила "канарейками", рассказывала Гарри, как плохо учить Зелья по "неправильному учебнику", и огребала от Снейпа за заучивание книжек наизусть. Даже если представить, что в это время она жила без части памяти, ничего поделать с ощущением "неправильного" возраста лично я не могу. Тем более, когда дело доходит до попыток привязать печальную и таинственную женщину к канонной Гермионе, образ начинает "проваливаться" (самый яркий наверное пример - объяснение Гермионы с Гарри и Роном: детское, истеричное, совершенно не вяжущееся ее с манерой общения со Снейпом и внутренним монологом в целом).
Сюжет (фик, впрочем, еще не закончен) кажется несколько смутным и условным (завязка с непреднамеренным убийством вообще представляется довольно искусственной, но возможно, это загадка, ответ на которую мы еще получим). Вообще же главные герои (Снейп и Гермиона) не действуют активно в рамках фика (на благо Магической Британии ничего не делают уж точно). Впрочем, кажется, автору это и не важно, главное - сложить осколки двух историй, двух судеб, оттенки чувств и отношений. Если эти двое с кем-то и сражаются, то конечно не с Волдемортом или Гарри, а с предназначением и судьбой. Я же, как читатель, надеюсь, что автор фик все-таки допишет, а герои победят в своей битве.
Рейтинг: R
Пейринг: СС/ГГ
Жанр: Angst/Drama
snapearchive.narod.ru/fic/r/vse_ottenki_chernog...
Интересный фик и довольно нестандартный снейджер. Тяжелая мрачная история (фик написан после 6-й книги) на фоне убийства Дамблдора, поиска хоркруксов и общего уныния. Сложный и очень красивый текст. Прежде всего, яркая форма: нелинейное фрагментарное повествование, "разматывающееся" сразу в нескольких направлениях: немного "обратной хронологии" в самом начале, детские воспоминания (тоже нелинейные: то раннее детство, то юность, то школа) в ПОВе Снейпа переплетаются с настоящим, а сам ПОВ Снейпа чередуется с фрагментами от лица Гермионы. Речь героев хороша: есть интонация, эмоции, ритм, на которые работает немного странная и сумасшедшая авторская пунктуация.
Снейп в фике совершенно замечательный, хотя от персонажа и веет потусторонней жутью. Атмосфера безнадежности, обреченности, неотвратимости гибели ощущается почти физически (как она ощущалась и в "Бессильных мира сего"). Снейп - последний из рода Мерлина, получивший в наследство проклятье предвиденья - снова и снова прокручивает в голове свою судьбу и смерть, пытаясь найти подлинное будущее в паутине вероятностей. Бэкграунд у героя выходит куда мрачнее канонного: помимо Мерлина в предках есть еще сумасшедшая мать, окончившая свои дни в Азкабане и отец - Темный лорд (от последнего факта правда веет глубоким фаноном, но мысли героя по этому поводу настолько зловеще-равнодушны - никаких проклятий и заламываний рук, что все в целом выходит очень гармонично). Любовь к Лили в фике тоже есть - горькая, злая, смешанная с ненавистью. И мотив трусости есть. И частые слезы, объясняющие издевательскую школьную кличку. По моему ощущению, в этой части потенциал канона реализован куда более убедительно и правдиво, чем в первоисточнике.
А вот с Гермионой вышло куда хуже: от невозможности примирить канонную героиню с историей, рассказанной в фике, не спрятаться и не скрыться. Дело, конечно же, не в фактах, а именно в характере, настроении. Если бы это была неизвестная нжп 22-25 лет (ну, я примерно) - все было бы превосходно. Но увязать всю эту безнадежность и надежду, тревожность, предчувствия, любовь в полшаге от смерти с семнадцатилетней девицей, которая на 6 курсе мучилась от ревности к Лаванде и мстила "канарейками", рассказывала Гарри, как плохо учить Зелья по "неправильному учебнику", и огребала от Снейпа за заучивание книжек наизусть. Даже если представить, что в это время она жила без части памяти, ничего поделать с ощущением "неправильного" возраста лично я не могу. Тем более, когда дело доходит до попыток привязать печальную и таинственную женщину к канонной Гермионе, образ начинает "проваливаться" (самый яркий наверное пример - объяснение Гермионы с Гарри и Роном: детское, истеричное, совершенно не вяжущееся ее с манерой общения со Снейпом и внутренним монологом в целом).
Сюжет (фик, впрочем, еще не закончен) кажется несколько смутным и условным (завязка с непреднамеренным убийством вообще представляется довольно искусственной, но возможно, это загадка, ответ на которую мы еще получим). Вообще же главные герои (Снейп и Гермиона) не действуют активно в рамках фика (на благо Магической Британии ничего не делают уж точно). Впрочем, кажется, автору это и не важно, главное - сложить осколки двух историй, двух судеб, оттенки чувств и отношений. Если эти двое с кем-то и сражаются, то конечно не с Волдемортом или Гарри, а с предназначением и судьбой. Я же, как читатель, надеюсь, что автор фик все-таки допишет, а герои победят в своей битве.
Сдается мне, что отмеченная особенность обращения автора с Гермионой - общая проблема всех снейджеров. По крайней мере из тех, что я читала мне казались органичными только те, где Гермиона не в характере, а выросла, возмужала, повзрослела до Снейпа)))
есть ощущение, что для снейджера нужно или Снейпа опустить с высоты возраста и опыта или Гермиону "поднять". Кто-то да ООСит жестоко. Но лучше пусть Гермиона.
В большинстве снарри та же ерунда. Да и вообще, собственно, в фике с любым пейрингом с такой разницей в возрасте. Единственный реальный вариант - это существенное взросление младшего члена пары.
На самом деле отношения между взрослым человеком и ...юношей/девушкой вполне могут быть - тому примеров из жизни тьма. Просто именно герои Роулинг, акцентированно подростковые, в этом контексте выглядят странно.
А вот НЖП, как мне кажется, может быть и ученицей))) Главное, чтобы она не стремилась Снейпа (или любого другого взрослого персонажа) учить жизни)))
Я просто смотрю на эту картину с точки зрения взрослого человека и никаких радужных перспектив не вижу. Во всяком случае, с канонными героями. Нет, бывает порой, что юноша или девушка опережают свой возраст. Но здесь не тот случай.
Дело практически совсем не в том, как себя будет вести Гарри, или Гермиона, или НЖП. Дело в том, что человеку за тридцать человек до двадцати в 9 случаях из 10 в качестве спутника жизни не интересен. Слишком велик разрыв. После двадцати пяти он начинает скрадываться, после тридцати - чаще всего уже имеет мало значения. Но разница между тридцатью и семнадцатью весьма близка к разнице между тринадцатью и годом.
Находить-то находят, но ненадолго. В смысле, это верный путь к дизастеру, а не к любви до гроба.
Всякое бывает, ага.
Хорошо, когда к добру
А остальное проверяется временем, и тут редко что можно поделать.
Если же говорить о "неравных браках", то все бывает и бывает счастливо, но, абстрагируясь от снейджера как жанра, я поверю скорее в пейринг с Горацием Слагхорном (не Гермионы, правда, а Джинни, допустим).
Ну, тут как раз есть объяснения. И Гарри, и Гермиона вызывают сильные ассоциации с Лили.
Снейп действительно ОЧЕНЬ молод (кстати, это одна из серьезных причин, почему все пейринги типа снарри и снейджера мне не кажутся совсем уж асбурдными). И когда проходит пост-травматический период, я весьма поверю в то, что Снейпа потянет на "похожее".