А здесь у нас в центре циклона снежные львы и полный штиль (с) БГ
Автор: Изумрудная Змея
Рейтинг: PG-13
Размер: миди
Жанр: General, Humor
www.snapetales.com/index.php?fic_id=5505
Когда я говорю, что люблю читать фики про магический мир едва ли не больше, чем фики, посвященные прежде всего героям и отношениям, я держу в голове в том числе и "Мистера Т.Р.". Потому что дело тут, конечно, не в пейрингах, внебрачных детях и прочих сенсациях, а во всевкусных орешках, ненадрезанных каштанах и французской кондитерской. Мир фика до краев наполнен вкусами, цветами, вещами - с ювелирной точностью воссозданной уютной повседневностью, которая держит нас на плаву. Какие бы политические и магические бури ни трепали героев в каноне или прочем фаноне, мирная жизнь неминуемо прорастет сквозь них и, по большому счету, все точно будет хорошо. Кроме того, мелкие подробности быта и биографий плюс бесконечная ирония делают героев близкими и человечными, обычными людьми (для того чтобы Снейп подрастерял свой демонизм и ореол мученика, хватило упоминания о его детском круге чтения и трех романтических эпизодах на каникулах, а видящий медицинские кошмары Драко как-то сразу теряет фанонный лоск).
Это внимание и любовь к мирному и спокойному течению жизни определяет и особенности формы фика. Во-первых, отсутствие ярко выраженного главного героя: угол зрения, точка отсчета постоянно меняется, в фокусе авторского внимания то юная Тонкс, то Снейп, то Гарри Поттер, то Тедди Люпин, то Драко Малфой. При этом нельзя сказать, что их объединяет какая-то общность устремлений. Нет, каждый занят своим делом и точки пересечения персонажей или случайны, или выбраны как будто наугад. Во-вторых (впрочем, это напрямую связано с во-первых) в фике нет единого и сквозного сюжета (можно предположить, что это история Тонкс - Снейп - Тедди, но тогда "за бортом" останутся фрагменты с Драко, Гарри и семейством Уизли), зато есть пестрая хогвартская и постхогвартская мозаика из "кусочков жизни". В-третьих, единства нет и в форме повествования: неторопливый рассказ сменяется эпистолярным фрагментом, а тот в свою очередь - диалогическим, а потом все вновь возвращается к первоначальной форме. При этом никакого ощущения раздробленности, несобранности фик не оставляет: разговоры, встречи - и судьбы героев пересекаются, переплетаются, а кусочки мозаики складываются в картину ошеломляющей точности и подробности, где есть начинка даже у последнего всевкусного орешка. Картину без краев, начала и конца.
Рейтинг: PG-13
Размер: миди
Жанр: General, Humor
www.snapetales.com/index.php?fic_id=5505
Когда я говорю, что люблю читать фики про магический мир едва ли не больше, чем фики, посвященные прежде всего героям и отношениям, я держу в голове в том числе и "Мистера Т.Р.". Потому что дело тут, конечно, не в пейрингах, внебрачных детях и прочих сенсациях, а во всевкусных орешках, ненадрезанных каштанах и французской кондитерской. Мир фика до краев наполнен вкусами, цветами, вещами - с ювелирной точностью воссозданной уютной повседневностью, которая держит нас на плаву. Какие бы политические и магические бури ни трепали героев в каноне или прочем фаноне, мирная жизнь неминуемо прорастет сквозь них и, по большому счету, все точно будет хорошо. Кроме того, мелкие подробности быта и биографий плюс бесконечная ирония делают героев близкими и человечными, обычными людьми (для того чтобы Снейп подрастерял свой демонизм и ореол мученика, хватило упоминания о его детском круге чтения и трех романтических эпизодах на каникулах, а видящий медицинские кошмары Драко как-то сразу теряет фанонный лоск).
Это внимание и любовь к мирному и спокойному течению жизни определяет и особенности формы фика. Во-первых, отсутствие ярко выраженного главного героя: угол зрения, точка отсчета постоянно меняется, в фокусе авторского внимания то юная Тонкс, то Снейп, то Гарри Поттер, то Тедди Люпин, то Драко Малфой. При этом нельзя сказать, что их объединяет какая-то общность устремлений. Нет, каждый занят своим делом и точки пересечения персонажей или случайны, или выбраны как будто наугад. Во-вторых (впрочем, это напрямую связано с во-первых) в фике нет единого и сквозного сюжета (можно предположить, что это история Тонкс - Снейп - Тедди, но тогда "за бортом" останутся фрагменты с Драко, Гарри и семейством Уизли), зато есть пестрая хогвартская и постхогвартская мозаика из "кусочков жизни". В-третьих, единства нет и в форме повествования: неторопливый рассказ сменяется эпистолярным фрагментом, а тот в свою очередь - диалогическим, а потом все вновь возвращается к первоначальной форме. При этом никакого ощущения раздробленности, несобранности фик не оставляет: разговоры, встречи - и судьбы героев пересекаются, переплетаются, а кусочки мозаики складываются в картину ошеломляющей точности и подробности, где есть начинка даже у последнего всевкусного орешка. Картину без краев, начала и конца.