the master of my sea
первые впечатления:

читать дальше


Необходимый апдейт: Дочитала "тему 1". Вряд ли буду дочитывать "тему 2". Полностью присоединяюсь к мнению  rlreader: из этого огромного монстра можно (и нужно) было делать два фика, а точнее, фик и его продолжение. Первая тема, состоящая из нескольких частей, представляет собой вполне отдельное, законченное произведение, к которому можно было бы написать сиквел, специально для тех, кто не любит предостережений "смерть персонажа". А можно было бы оставить, как есть - автору вполне удалось создать цельную вселенную и очень красиво закончить фик.
Склочное примечание личного характера: ради достаточно тонкого психологизма, неглупых философских рассуждений и очень альтернативной вселенной я готова продираться сквозь ужасающий синтаксис и в целом сырой, не очень вычитанный текст, но ради детективной интриги - увольте.


Автор неизвестен, фик с конкурса Chessная игра
Категория: слэш
Жанр: драма/романс
Рейтинг: NC-17
Пейринг: СС/ГП

Дао воды

@темы: strega verde, Дао воды, Отзыв, Фанфикшен

Комментарии
08.04.2009 в 20:45

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Я продираюсь. Пока с трудом.
Бог ты мой, как люди разговаривают! Умереть не встать.
08.04.2009 в 20:57

the master of my sea
LantanaA
не сдавайтесь! к третьей части не то я привыкла, не то все действительно стало полегче :)
читать дальше
08.04.2009 в 21:07

Me & The Minibar
Мне из плюсов удалось обнаружить только блестящая психологическая зарисовка, этюд о человеке, которому ничего не нужно и встречавшиеся примерно в том же районе фика редкие случаи симпатичного юмора, как то ангел-хранитель в виде драконьего скелета, который оказывается вызвавшимся для этой миссии Люпином, и т.д. Дальше пошли сплошным косяком минусы - дешевая философия, обильно и неизвестно зачем выраженная позиция автора по поводу отношения к роулинговским персонажам, никакие диалоги, пережевывание одних и тех же нехитрых мыслей по второму кругу и т.д. На этапе с детективом я отключилась, признаться - просто субъективно не воспринимаю action-детектив, так что оценить его не смогла. НЦ-сцена в конце повергла меня в состояние глубокого недоумения даже не своим отсуствующим качеством, а абсолютной неуместностью (при том что фик я заради НЦ-то и пошла читать:-) У автора, как и всегда, кризис перепроизводства идей, образов и характеров, которые не додуманы, не доделаны, брошены на полдороге и поверхностны, за исключением тех, которые были разжеваны до состояния полного отсутствия вкуса:-(
08.04.2009 в 21:13

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
У автора, как и всегда, кризис перепроизводства идей, обазов и характеров, которые не додуманы, не доделаны, брошены на полдороге и поверхностны, за исключением тех, которые были разжеваны до состояния полного отсутствия вкуса
Жестоко. :) Не знаю, как на счет этого фика, а относительно прочих (ранние не беру) - верно.

А НЦа мне сейчас больше нравится у Сентябрины. Очень выразительная.:)
08.04.2009 в 21:14

the master of my sea
rlreader
сурово :) Извините за теоретизирование, но может, дело отчасти в неоправдавшихся ожиданиях? Не понимаю, зачем было ставить рейтинг NC, когда речь в фике совсем, абсолютно, никак не об этом. "Пережевывание" мне пока не надоело, люблю, когда все обсуждается обстоятельно. Дилоги, действительно, в основном ужасны, хотя нарратив местами еще хуже. Не соглашусь, вернее, соглашусь только отчасти касательно "кризиса перепроизводства идей" - идей много не бывает. Пусть даже автору не удастся все реализовать, но хотя бы, как говорится в моем любимом фильме "на все ваше ответы будут заданы вопросы"
08.04.2009 в 21:17

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
strega verde
Когда идей слишком много - мешает. Не получается стройного сюжета, очень много нитей торчат и не ведут никуда.
08.04.2009 в 21:21

Me & The Minibar
LantanaA
Да, там те же самые минусы, что и в предыдущих фиках. Особенно как хроноворотный вспомню, так вздохну тяжело - начало меня просто пленило, другого слова нет. А потом...
strega verde
Насчет неоправдавшихся ожиданий - они были, как я только что написала, в хроноворотном фике этого автора - такое сногсшибательное начало, такой слитый в результате фик. Насчет NC - я считаю, это очень некорректно по отношению к читателям - как известно, шапки для того и придуманы, чтобы читатель мог принять решение, читать ему фик или нет, что особенно важно, если объем такой, как здесь. Но пусть это будет на совести автора и организаторов:-) Кризис перепроизводства идей, как мне кажется - вот это действительно, в отличие от неверное указанного рейтинга, плохо. Если не отправлять пальцы свободно бегать по клавиатуре:-), а провести минимальный творческий анализ перед написанием фика, то это был бы не один фик, а два, и оба цельные, а не разваливающиеся на части, как сейчас, и все эти образы и характеры не взяты и брошены, а додуманы до логического и эмоционального предела.
08.04.2009 в 21:24

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
rlreader
С оценкой хроноворотного фика согласна от и до. Но тут я просто с трудом читаю пока.
08.04.2009 в 21:24

the master of my sea
LantanaA
rlreader
да-с, спешка, как известно, уместна только при ловле блох... Что ж, может пост-фактум автор доработает, потому что потенциал очень и очень...
08.04.2009 в 21:35

Me & The Minibar
strega verde
Потенциал у этого автора виден невооруженным глазом везде, равно как и одаренность. Поэтому мне вдвойне грустно читать такие фики, зная, что они могли бы быть в двадцать раз лучше. И исходя из предыдущих случаев - нет, не доработает:-(
08.04.2009 в 21:41

the master of my sea
rlreader

Потенциал у этого автора виден невооруженным глазом везде, равно как и одаренность. Поэтому мне вдвойне грустно читать такие фики, зная, что они могли бы быть в двадцать раз лучше. И исходя из предыдущих случаев - нет, не доработает

жаль. Мой отзыв абслютно, кстати, непредвзятый - я фики по-русски читаю совсем недавно и понятия не имею, кто автор.
08.04.2009 в 21:47

Me & The Minibar
strega verde
Мой отзыв абслютно, кстати, непредвзятый
Ни у кого сомнений не было :beer:
08.04.2009 в 23:39

Quod erat demonstrandum
rlreader
Я фик пока даже не начинала читать, у меня "техническое" замечание :) Я считаю, что рейтинг на то и рейтинг, что он показывает не "среднюю температуру по больнице" в фике, а самые высокорейтинговые сцены. И если в макси на 250 страниц есть НЦ-сцены, одна, пять или пятьдесят — все равно это будет фик NC-17.
08.04.2009 в 23:50

Me & The Minibar
Диана Шипилова
Я вчера (вернее, сегодня ночью), как дочитала, над этим размышляла. С одной стороны, указание высокого рейтинга нужно тем читателям, которые не хотят в этот рейтинг вляпаться. С другой стороны, поклонников низкорейтинговых снарри (которые готовы прочесть G или PG-13, каким Дао воды и является, и при этом из круга своего чтения исключают NC-17) - их так мало, что они укладываются в рамки статистической погрешности. Зато читателей, которые пойдут читать снарри-макси именно потому, что он рейтинговый - гораздо, гораздо больше. То есть NC-17 у снарри-макси в шапке - это манок, а не ворнинг. Так что если исходить из задачи шапки (сориентировать читателя) - то NC-17 здесь стоять не должно было. 2 последних абзаца на 256 страниц - нет, это не дает основания весь фик маркировать высоким рейтингом.
Поскольку эта энца выпадает из всего, из чего можно только выпасть - и сюжету ничего не дает, и эмоциональному напряжению - то, думаю, правильнее было бы отдельно в шапке пометить, что "ахтунг, последние два абзаца - энца". А рейтинг фику поставить все-таки реальный.
08.04.2009 в 23:59

Quod erat demonstrandum
rlreader
как это мне напоминает антидженовые дискуссии)))
Не знаю... Я всегда считала, что лучше перебдеть, чем недобдеть (разумеется, если это не касается спойлерных предупреждений в шапке). И воспринимаю я рейтинг именно как ворнинг. Но если сцена в фике действительно выпадает, наверное, ты права :upset:
09.04.2009 в 00:04

Me & The Minibar
Диана Шипилова
Ты сейчас говоришь о шапке формально. А я - о ее практическом значении, так сказать не выхолощенном. Я бы еще сказала о тех ожиданиях, которые читатели автоматически связывают с автором фика, чье имя ни для кого не секрет:-) но не буду:-)
09.04.2009 в 00:07

Quod erat demonstrandum
rlreader
Я вообще формалист :)
Я бы еще сказала о тех ожиданиях, которые читатели автоматически связывают с автором фика, чье имя ни для кого не секрет:-) но не буду:-)
О да, у меня тоже они есть. Именно поэтому я и не знаю, прочту вообще его или нет...
09.04.2009 в 17:17

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
strega verde, спасибо за содержательный и полезный отзыв! *внимательно изучает состояние дедушки после поедания грибов*))
09.04.2009 в 17:24

the master of my sea
koshka_kat
на здоровье! *дедушку слегка колбасит* Но это дело вкуса :) Судя по отзывам на другие фики, не все такие трепетные, как я, насчет обращения с русским языком. Содержательная же часть хороша.
09.04.2009 в 19:27

Me & The Minibar
strega verde из этого огромного монстра можно (и нужно) было делать два фика, а точнее, фик и его продолжение
А мне кажется, и то, и то - самостоятельная история, без всякого "продолжения":-)
09.04.2009 в 19:34

the master of my sea
rlreader
абсолютно согласна. Единственное но - сама не люблю фиков с варнингом "смерть персонажа", поэтому сразу хочется приделать сиквел, хотя и знаешь, что тут нужен, как корове - седло :) Объективно же - да, две отдельные истории.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail