the master of my sea
Еще раз спасибо delen2 за предоставленную возможность насладиться жанром Hurt/Comfort. На этот раз — чистейший образец этого жанра. Фик, как предупреждает сам автор, — наивный, несмотря на происходящие в нем ужасы. По ходу чтения ностальгически вспоминаешь, как детстве переживал за героев советских фильмов про разведчиков, что-нибудь в духе «Майора Вихря» или «Операции Омега». То есть имеется главный герой, и мы знаем — он наш, и хороший, и есть всякие сволочи, которые его мучают. Отношения героев в фике выстроены по несколько иной, хотя и похожей схеме. «Она меня за муки полюбила, а я ее — за состраданье к ним». Эта формула, проверенная веками, и в свое время призванная объяснить тоже весьма неочевидный «пэйринг», работает здесь безотказно. Может быть, поэтому, в отличие от многих (в остальном не менее хорошо написанных фиков) «Лучше поздно» не вызывает досадливого ощущения, что слэшевая составляющая была «встроена» в фик без особого смысла и оправдания. Если вы верите в классическую «сострадательную» мотивацию — гарантирую: этот фик вы будете перечитывать.
Автор/-ы, переводчик/-и: Mummica
Жанр:Angst, Drama, Romance
Рейтинг:NC-17
Пейринг:ГП/СС
Лучше поздно
Автор/-ы, переводчик/-и: Mummica
Жанр:Angst, Drama, Romance
Рейтинг:NC-17
Пейринг:ГП/СС
Лучше поздно
Не оправдано наличие насилия в тексте и, тем более, реакция Снейпа на него.
Насилие как инструмент, чтобы ГП сначала понял, что его коллеги творят нечто непроститльное, и в результате обратил, наконец, внимание на жертву их действий. Тут и начинает действовать принцип "за муки полюбила". Что касается Снейпа - это такой героический непотопляемый персонаж. Я (впрочем как и автор, судя по всему) не отрицаю обвинений в инфантильности такого подхода, но это, опять-таки, дело вкуса.
strega verde
Из ГП приходит в голову только Взломщики, остальное - надо вспоминать.
На АБ я много чего сказала при выкладке/обсуждении этого фика, извините, дамы, повторяться - нет сил.
Спасибо.
я, конечно, человек в русском фандоме новый, но со Взломщиками знакома.
Это не честно.
Я помню, поэтому и удивилась.
Это сказка про ветер и солнце
Вот и весь Hurt/Comfort как на ладони и даже рейтинговый
Я, увы, согласна с Алисандой - то, что сформулировала Лантана, есть определение довольно уродливого и примитивного подвида жанра hurt/comfort. Hurt, боль, бывает очень разной, и сведение ее исключительно к насилию, особенно физическому, сексуальному, - это огрубление и примитивизация жанра.
Сам жанр я очень люблю, но предпочитаю фики, где конфликт происходит на качественно ином уровне. Rendomski вот прекрасно формулирует суть.
Вся прелесть жанра h/c - в душевном, духовном противостоянии и взаимодействии героев, не в физическом. Если для того, чтобы между героями развивались сочувственные, сострадательные и пр. подобные отношения, нужно именно и в первую очередь физическое насилие и аналогичное утешение - это недостаток текста.
(с возвращением!)
физическое насилие и аналогичное утешение
ну нет, это уже не hurt/comfort, а БДСМ какой-то прости господи.
Да, в фике много насилия (за кадром). Да, это не все любят. Я просто констатирую факт, что в этом жанре много вещей написанных по принципу "уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу". Наверное, это инфантилизм, как со стороны автора, так и со стороны читателя. Не знаю, и осуждать не берусь, в конце концов, фикрайтерство - вообще инфантилизм, до определенной степени.
Я просто констатирую факт, что в этом жанре много вещей написанных по принципу "уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу".
То, что в некотором жанре много мусора, не значит, что этот мусор стоит брать за образец жанра. Более того, в любом жанре во все времена мусора было больше, чем жемчуга.
в конце концов, фикрайтерство - вообще инфантилизм, до определенной степени
??!
Булгаков, Шекспир... Пушкин... инфантильны?
мнэээ... я хотела сказать, в фиках больше жестокости, чем, скажем, в книгах, по которым они написаны. (переходя на личности) Одна из центральных сцен в AYLNO в этом плане тоже производит неслабое впечатление, а это - точно образец жанра. Или например первая часть трилогии Энахмы. То есть фики делают акцент на таких вещах несколько ярче, чем "большая литература".
То есть фики делают акцент на таких вещах несколько ярче, чем "большая литература".
Так фики отличаются от книг, по которым написаны, по ЖАНРУ. Потому что сказать, что фики в целом более жестоки, чем "большая литература" - никак нельзя. Примеров, я думаю, вы сами можете много подобрать, что из советской или русской классики, что из мировой. Да что там за примерами далеко ходить - вы помните, как в средней школе читается, скажем, "Тарас Бульба"? А "Кавказский пленник"?
AYLNO написан в другом жанре, чем сама эпопея. И, безусловно, написан для более взрослой аудитории, в нем нет скидок на то, что это могут читать дети.
Никакого отношения к инфантильности это не имеет, наоборот совсем. Фики, особенно хорошие фики, пишутся для взрослых или "для всех", а не специально для детской аудитории, как это сделала Роулинг.
Так фики отличаются от книг, по которым написаны, по ЖАНРУ.
(занудливо) Так ведь и я о том же - для некоторых жанров присутствие (явное или в ретроспекте) насилия в сюжете - неотъемлемый элемент. В какой пропорции и в каком виде - вопрос вкуса автора и читателя. Для людей с... мнэээ... прямолинейным восприятием - насилия может потребоваться много (вот что я имела в виду под инфантилизмом, причем исключительно в самоуничижительном смысле, как человек, в детстве обожавший книжку "Овод").
Количество насилия мало связано с инфантилизмом. Опять же, вряд ли вы упрекнете в нем Сенкевича, например. Вспомните, скажем, "Огнем и мечом" или "Quo Vadis?".
Здесь причинно-следственная связь обратная. Более прямолинейное восприятие (давайте все-таки не использовать общепринятые термины в несвойственном им значении; инфантилизм есть проявление задержек в развитии, психических и физиологических; проявление у взрослого детских черт) может привести к увеличению жестокости в тексте - как разновидности более грубого изображения действительности, но само по себе описание жестокости и насилия может быть вызвано РАЗНЫМИ причинами и служить разным художественным целям, а посему не может считаться признаком прямолинейного восприятия.
Возвращаясь к фикам - еще раз повторяю, не следует брать за образец жанра (для определения его свойств и сути) самые распространенные схемы, потому что в любом жанре основная масса текстов посредственна.
Что касается оправданности, то тут, как и везде, действует проверка а) обоснуем (законов работы человеческой психики никто не отменял); б) соответствием средств - цели (в художественном плане). Это не столько вопросы вкуса, сколько вопросы логики. Ну и подкованности автора/читателя.
проверка а) обоснуем (законов работы человеческой психики никто не отменял); б) соответствием средств - цели (в художественном плане). Это не столько вопросы вкуса, сколько вопросы логики. Ну и подкованности автора/читателя.
Абсолютно согласна!
Сама Войнич признавалась, что ей в молодсти "не удалось справиться со своим персонажем" и что годы спустя она решилась на написание нескольких "приквелов" к Оводу (в одном речь идет о его прошлом, в другом - вообще о его достаточно давних предках), чтобы "объяснить" его характер и поведение.
Но все это не мешало лично мне и еще большому количеству народа проливать слезы над недодуманным произведением. Это я к тому, что не везде можно поверить гармонию алгеброй. Так что, наверное, все-таки это отчасти вопрос вкуса (или его отстутсвия, которое вы деликатно определяете, как степень "подкованности читателя" а я некорректно как "инфантилизм"
Мне кажется, что все-таки это разные вещи - разные вкусы и оправданность/неоправданность чего-то в тексте. Одно дело "Овод" (которого я, признаться, не жаловала даже в юности, хотя к романтическому сентиментализму слабость питаю еще какую!), другое - среднестатистическая фандомная слезодавилка, согласитесь. (Я не что-то конкретное имею в виду, а явление, так сказать, ан масс).
Послушайте, избыток насилия утомляет и перестает воздействовать на психику читателей. Наступает у одних - торможение, у других отторжение. Просто невозможно сильно переживать каждый раз, когда на протяжении небольшого фика героя беспрерывно мучают.
Поэтому однократное изнасилование/мучительство подчас производит более сильное впечатление, чем упоминание о том, что героя насиловали по 40 человек ежедневно в течение 40 дней. Это - запредельно, понимаете?
осторожно, СПОЙЛЕРЫ
ППКС.
среднестатистическая фандомная слезодавилка, согласитесь. (Я не что-то конкретное имею в виду, а явление, так сказать, ан масс).
Я в своих оправдательных речах в обсуждении имела в виду именно "Лучше поздно". Может быть, потому, что кто-то выше проехался по "адекватности" автора (ну и видимо заодно читателей). Вообще я, наверное соглашусь - все хорошо в меру.
LantanaA
Хотя нельзя не признать, что чтобы не происходило, а слезодавилки ползуются устойчивым спросом. И это жаль.
А вам не кажется, что это дело вкуса? В смысле, "Кому поп, кому попадья, а кому попова дочка"? Я, например, никогда не буду читать death-fic, даже если он великолепно написан. Натура у меня депрессивная и фобии. А кому-нибудь - как раз, то, что надо для поднятия духа. Или вообще, есть люди, которым нравится такой (на мой взгляд) кошмар, как снарри-северитус. Меня лично с души воротит при одной мысли, но я правда считаю, что это дело автора и читателя - что им любить и в какой форме
Вообще - да, безусловно, дело человека, что ему любить, а что - нет. Но существует среда. Воспитание вкуса. Вот приходят на форум юные 15-17-летние девушки, видят, что видят и думают, что так и надо. Что это - правильно. Но это моя больная мозоль, никому не навязываю.
существует среда. Воспитание вкуса.
Это да. Видимо, это неизбежная проблема для любого демократического сообщества.
я имела в виду, что в демократическом обществе не отслеживается качество массовой литературы, кино и т.д. В демократическом обществе - легкий доступ к порнографии или, скажем, фикам формата NC-17, потому что Интернет - свободное пространство и авторам тоже никто не указ. С одной стороны, это хорошо, потому что свобода (в том числе, творчества, самовыражения и выбора). С другой стороны, это плохо, потому что да, 15-летние девочки, как сказала LantanA могут беспрепятственно читать и смотреть перечисленное выше, вместо того, чтобы читать и смотреть то, что развивает вкус и мозги. То есть налицо проблема выбора, которая в закрытых обществах отсутствует, или наличествует в меньших пропорциях.
Мне кажется, что интернет тоже развивает вкус и мозги. Но, конечно, не в том случае, если в 15-17 лет процесс только начинается) Ну и учиться выбирать тоже, наверное, надо немного раньше)
Ну и учиться выбирать тоже, наверное, надо немного раньше)
Надо, конечно. Учиться вообще надо